Найти в статьях

Второй месяц жизни
Полезная информация - Я расту

Второй месяц жизни становится своеобразным итогом предыдущего, преисполненного хлопот периода.

Грудной ребенок уже адаптировался к окружающей среде и занял свое место в вашей семье, проявив первые черты своего темперамента. Вы понемногу привыкли к неистовому распорядку дня, недоумевая, как все удается сделать за 24 часа в сутки. А малыш все больше и больше времени не спит, желая проявить себя.

Теперь вы – родители с опытом: больше замечаете, лучше понимаете. Продолжайте общение с малышом – еще так много нужно сделать!

ЕГО СПОСОБ ОБЩЕНИЯ

Пока, конечно, главным средством коммуникации для ребенка остается плач. Именно с помощью этих жалобных звуков малыш сообщает о том, что он голоден, что ему жарко или холодно, что у него болит животик или просто ему скучно и одиноко лежать в своей кроватке.

Если кроха расплакался, ни в коем случае нельзя игнорировать «сигнал бедствия»: возьмите его на руки, прижмите к себе, поносите немного, успокойте ласковыми словами, спойте колыбельную песенку. Не бойтесь избаловать малыша своим вниманием – в таком возрасте это просто невозможно. Оказавшись на руках у родителей, младенец чувствует себя защищенным и спокойным, он сознает, что его призыв о помощи был услышан, а это очень важно для формирования психики ребенка, ведь именно в младенческом возрасте закладываются основы доверия человека к окружающему миру.

НАЧИНАЕМ ГОВОРИТЬ

На втором месяце малыш начинает гулить или агукать. Детское гуление названо так по сходству со звуками, издаваемыми голубями. Сначала ребенок произносит гласные: «о», «а», «э», «у». Потом добавляются гортанные звуки – получается «гу-гуу», «аагуу-аагуу». Малыш «узнает», как с помощью горла, губ и языка произносить различные звуки. Характер и продолжительность «разговоров» зависит от реакции взрослых. Если они положительно реагируют на издаваемые ребенком звуки, гуление усиливается, приобретает все более эмоциональный характер. Вы можете начать с ребенком первый настоящий диалог. Обязательно отвечайте ему, утрированно артикулируя каждый звук – пусть малыш наблюдает за положением ваших губ. Пройдет немного времени, и кроха начнет вам подражать, пытаясь складывать губки так же.

Научите его высовывать язычок – это будет первым упражнением артикуляционной гимнастики, которой вы займетесь немного позднее. Предлагайте малышу освоить другие комбинации звуков: «ага», «агы».

Изображайте для ребенка, какие звуки издают разные животные: мяукайте, кукарекайте, рычите, лайте. Такой «концерт» развивает речевое внимание малыша и просто веселит его. Многим детям это настолько нравится, что они прекращают капризничать.

УРОКИ РОДИТЕЛЬСКОГО МАСТЕРСТВА

Держи крепче

Вкладывайте в руки ребенка погремушки с разными ручками (одна – тонкая, длинная, другая – толстая, третья – с пупырышками). Давайте ему подержать деревянную ложку, обычную ложку, губку.

Давай полетаем

Лягте на спину, положив ребенка себе на живот. Плотно обхватите его за бока под мышками, поднимите над собой. Посмотрите в глаза друг другу, мягко наклоните малыша вправо-влево, опустите себе на грудь и вновь поднимите.

Ощути разницу

Поглаживайте ладошки ребенка небольшими кусочками ткани разной фактуры (бархат, шелк, холст). Поясняйте малышу: «Эта ткань мягкая, эта – гладкая, прохладная, эта шершавая, грубая». Такое упражнение позволит малышу получить новые тактильные ощущения.

Слушайте внимательно

Расширяйте для малыша мир звуков. Дайте ему послушать, как «поет» музыкальная шкатулка, как шуршит бумага, звенит колокольчик, стучат деревянные ложки. Объясняйте ребенку, что за звуки он слышит. Почаще пойте малышу колыбельные и просто приятные мелодичные песни, читайте ему стихи (с выражением!).

Выгни спинку!

Положите ребенка на бок и проведите снизу вверх вдоль позвоночника двумя пальцами руки. Малыш в ответ прогибает спину. Если приставить ладони к подошвам ног лежащего на животе младенца, он будет отталкиваться и, возможно, «проползет» несколько сантиметров.

Смотри, как интересно

Начните показывать ребенку простые картинки. Малышам нравятся контрастные, черно-белые изображения: это могут быть геометрические фигуры, картинки с животными. Главное, чтобы такая зрительная стимуляция доставляла малышу удовольствие.

ДОСТИЖЕНИЯ МАЛЫША

Интеллектуальные

  • Различаю «свои» и «чужие» голоса, лицо, вкусы.
  • Координирую ощущения, целеустремленно поворачиваю головку на звук, к «любимой» груди.
  • Изучаю собственные движения.
  • Проявляю активность, предчувствуя любимые процедуры (кормление, купание, прогулку).

Социальные

  • Могу успокоить себя сосанием.
  • Реагирую на чье-нибудь присутствие двигательным волнением.
  • Могу реагировать, узнавая лицо или голоса.
  • Могу быть активным более продолжительное время, если со мной общаются (играются).
  • Рассматриваю нового человека настороженно и целеустремленно.
  • Отдаю предпочтение общению с человеком, а не с предметом.
  • Начинаю получать наслаждение от купания.

Сенсорно-моторные

  • Рефлексы и действия приобретают определенную целеустремленность.
  • Начинаю удерживать головку несколько минут.
  • Кратковременно фиксирую взгляд на ярком предмете.
  • Мышечный тонус совершенствуется.
  • Сосредоточенно смотрю на окружающую среду. Координирую движения глаз при рассмотрении ярких предметов.
  • Начинаю издавать звуки, получая при этом удовольствие.
  • Продолжаю постоянно двигать ручками и ножками, лучше координировать движения.

Физические

  • Набираю в массе в среднем 800 г.
  • Вырастаю на 3 см.

 

*Перепечатка статей с сайта возможна лишь с письменного согласия ООО «Листа»