Найти в статьях

Малышу полгода!
Полезная информация - Я расту

Ваш малыш становится экспериментатором. Вокруг так много интересных вещей, до которых хочется дотянуться, схватить, попробовать на ощупь и на вкус! Отныне мама – не только любящий человек, всегда находящийся рядом, она – партнёр и помощник в освоении окружающего мира.

Физическое развитие

Полгода – знаменательный период в жизни малыша. Совсем скоро произойдут два важных события: ребёнок сможет садиться, и у него начнут резаться зубки.

Ранее полагали, что шестимесячному малышу следует помочь принять в первый раз сидячее положение. Однако сегодня считается, что ребёнок должен сесть самостоятельно – только когда он сам будет к этому готов.

На шестом месяце обычно прорезываются 2 нижних или 2 верхних центральных резца, поодиночке, с интервалом 5-6 дней; иногда – оба сразу.

Обычно перед прорезыванием зубов усиливается выделение слюны. Следует следить, чтобы подбородок и шея малыша были сухими, и вытирать слюну чистой мягкой тканью.

В этот период особенно важно содержать в чистоте предметы, окружающие ребёнка: дёсны припухают, и малыш тянет в рот игрушки, трёт ими дёсны.

Процесс прорезывания зубов обычно мучителен. Дня за четыре у ребёнка может снизиться аппетит, участиться стул. Малыш становится капризен, у него может повыситься температура. В этот период сопротивляемость организма снижена, и маме следует быть начеку: с прорезыванием зубов может совпасть какое-либо заболевание.

Рефлекторная активность

Малыш начинает чаще проситься на руки. Происходит это оттого, что ползать он пока не научился, и самостоятельно дотянуться до интересующего предмета не может. Если малыш капризничает, возможно, ему уделяют недостаточно внимания.

Если раньше, тянясь за игрушкой, малыш промахивался, то сейчас движения его руг становятся более осмысленными и уверенными. Продолжается развитие малой моторики. Полезно стимулировать этот процесс, давая ребёнку мягкие игрушки, которые ему под силу сжимать.

Большое значение в этом возрасте приобретает слух. Малыш различает, когда мама разговаривает недовольным тоном, и сам начинает волноваться, капризничает и даже плачет. Если же звуки приятны: поёт мама, играет мелодичная музыка, он с удовольствием прислушивается.

Движения

В этом возрасте ребёнка занимает воздействие, которое он сам способен оказывать на окружающие предметы. Интересующую вещь малыш пытается сжимать, тянет её в рот. Подобные эксперименты доставляют ребёнку настоящую радость: он трясёт погремушкой снова и снова, прислушиваясь к издаваемым ей звукам… Маме следует набраться терпения. Пусть ребёнок ознакомится с заинтересовавшим его предметом, а затем следует продемонстрировать малышу, как именно следует использовать данную вещь (мячик – катать, погремушкой – греметь) и внятно произнести её название. Естественно, следует убрать из поля досягаемости предметы, которые могут причинить ребёнку вред: колющие, режущие, чересчур мелкие.

Сон

Шестимесячный малыш должен спать не менее восьми-десяти часов ночью и два раза днем по два часа. Последний дневной сон – самый короткий. Хватает ли ребёнку сна, можно определить по его поведению. Если малыш капризничает, отказывается играть, выгибается, когда мама берёт его на руки, это признаки того, что он не высыпается.

Общение

Необходимо начать вырабатывать у малыша навыки опрятности. Если он проснулся сухим, подержите его над горшком, говоря с ним ласковым тоном. Ругая за промах, вы лишь выработаете у ребёнка негативное отношение.

В этом возрасте закладывается фундамент для овладения языковыми навыками. Малыш начинает прислушиваться к маминой речи, словно пытаясь понять её, радостно лепечет в ответ. Следует говорить с малышом медленно и внятно, употребляя простые фразы, выделяя отдельные слова и обращая внимание ребёнка на предметы, окружающие его. Полезно называть отдельные слоги, чередуя их с небольшими стишками.

ДОСТИЖЕНИЯ МАЛЫША

Я должен уметь:

  • поддерживать голову на одном уровне с телом, когда меня пытаются посадить;
  • произносить некоторые гласные и согласные звуки или их сочетания.

Я, возможно, умею:

  • переносить часть веса на ноги, если меня держат в вертикальном положении;
  • сидеть без опоры (шесть с половиной месяцев).

Я, может быть, также умею:

  • стоять, держась за кого-либо или что-либо;
  • тянуться за игрушкой, находящейся за пределами досягаемости;
  • возражать, если у меня пытаются отнять игрушку;
  • перекладывать предметы из одной руки в другую;
  • искать упавший предмет;
  • подгребать к себе маленькую вещь и зажимать ее в кулачке;
  • поворачиваться в сторону голоса;
  • произносить различные сочетания гласных и согласных.

Я, возможно, даже умею:

  • подтягиваться в стоячее положение из сидячего;
  • самостоятельно садиться из положения на животе;
  • отчетливо произносить «мама» или «папа».

 

*Перепечатка статей с сайта возможна лишь с письменного согласия ООО «Листа»