Найти в статьях

Восьмой месяц жизни ребенка
Полезная информация - Я расту

Этот период жизни малыша можно назвать временем повышенного любопытства.

Двигательная активность

Большую часть дня ваш малыш будет передвигаться по дому в поисках чего-то нового и интересного. К сожалению, природа не подарила врожденного осознания опасности, поэтому еще раз осмотрите свое помещение для оценки его безопасности для ребенка.

Малыш этого возраста способен непрестанно бороздить вдоль и поперек всех комнат, детально изучая разнообразнейшими методами окружающую среду. Все передвигается, приоткрывается, встряхивается, испытывается «на зуб», сосется или бросается. И не смейте отвлекать его от этого интереснейшего занятия, так как получите реакцию гнева. Но когда малыш, успокоившись, возвращается к своему делу, настроение молниеносно меняется, и ребенок снова становится веселым.

В этом возрасте малыши, как правило, приобретают большой опыт в скоростном ползании. Во время активного ползания изменяется мышечный аппарат ребенка, а именно, те группы мышц, которые со временем будут нужными для формирования вертикального положения и ходьбы. Для того чтобы полноценно стоять, малышу нужны не только крепкие ноги. Важнейшую роль в этом процессе сыграют мышцы спины. Обратите внимание, каждое новое движение, которое поднимает тело немножко выше от предыдущего уровня, – это тренировка для того, чтобы в будущем устоять на ногах.

Ваш ребенок в этом возрасте уже уверенно сидит, тем не менее, самостоятельно усесться из положения лежа ему не удается. Такое положение становится любимым во время игры, но иногда оно еще неустойчиво, и малыш может упасть. Учтите это и обеспечьте какую-нибудь «страховку», если малыш большинство времени будет играться на диване, или же приобретите манеж.

Любимой игрой с мамой становится бросание предмета на пол. Им может быть ложка, тарелка или же просто игрушка. Интересным для ребенка становится то, что же произойдет в результате такого действия с этой игрушкой. И если вы включаетесь в игру, поднимая вещь, то наслаждение достигает своего наибольшего выражения. Такое бросание будет длиться до тех пор, пока вы сами не откажетесь продолжать игру.

Некоторые малыши в восемь месяцев вдруг решают, что теперь они должны есть только самостоятельно. Причем, очень редко их интересует ложка как средство для подъема пищи ко рту. Значительно интереснее потрогать все пальчиками, растереть в ладошках, по столу и лишь потом попробовать. А самым вкусным, как правило, есть то, что находится в вашей тарелке. Наберитесь терпения и разрешите юному исследователю поэкспериментировать. Это также своеобразная школа познания. У ребенка именно сейчас прорезаются зубки, и он почти ничего не съест, зато прекрасно все размажет по кухне.

Сон

В возрасте восьми месяцев дети, как правило, спят еще дважды в день. Хотя есть исключения, когда малыш спит только один раз в день, но он тогда длится немножко дольше, чем у других. Продолжительность ночного сна – 10-12 часов. Малыш засыпает около 20 ч. и просыпается около 6 – 8 утра. Иногда родители жалуются, что их ребенок просыпается в полночь или в 3-4 часу ночи, чтобы поиграть. Не нужно силой его укладывать снова спать, но и не нужно присоединяться к игре. Лучше спокойными словами или же колыбельной песней вернуть малыша в кроватку.

Общение

Настало время выговорить свои первые слова. Конечно, ими становятся простейшие, любимейшие, звуки «мама», «дада», «папа», «баба». Малыш хорошо подражает услышанным вашим собственным или посторонним звукам, долго и с готовностью что-то «рассказывает», очень хорошо эмоционально окрашивает свою речь. Вы никогда не ошибетесь, определяя, когда малыш выражает свое недовольство, или же наоборот, радость. Общаться ребенок иногда начинает уже с кем-то. Это не всегда мама. Но настороженность к незнакомцам все еще остается. Лишь когда рядом есть родные, можно спокойно изучить нового человека.

Знакомство с окружающими нужно проводить постепенно. Поначалу это должен быть осмотр через плечо мамы, со временем включение в беседу вместе с мамой и лишь в последующем, и только после согласия малыша (любопытство, все-таки, берет свое), можно пообщаться уже непосредственно с незнакомцем.

МОИ ДОСТИЖЕНИЯ

Интеллектуальные

  • Могу помнить последние события.
  • Обследую объекты всеми органами чувств, анализирую трехмерные предметы.
  • Решаю свои простейшие проблемы: как достать игрушку, которая находится на расстоянии протянутой руки.
  • Комбинирую одни проявления поведения с другими для проявления новых эмоций.
  • Могу сказать «мама», «баба», «папа».
  • Могу играть в игры типа «где ты?» или «поймай меня».

Социальные

  • Имитирую мимику других людей и их движения.
  • Волнуюсь при появлении незнакомых людей и успокаиваюсь с родителями.
  • Требую внимания.
  • Могу «заставить» родителей подать именно «ту» игрушку.
  • Глажу, улыбаюсь и стараюсь поцеловать свое изображение в зеркале.

Сенсорно-моторные

  • Ползаю очень быстро во всех возможных направлениях.
  • Использую мебель для опоры, чтобы подняться в положение стоя.
  • Могу ползать с предметом в одной руке.
  • Если удается встать, стоя выставляю одну ножку впереди другой.
  • Могу держать один из предметов и манипулировать им, когда смотрю на другой.
  • Люблю исследовать все кругом ртом и руками.
  • Плескаю в ладошки.
  • Хорошо слежу глазами за предметом, который двигается.

Физические

  • Прибавляю в массе за месяц 550-600 г.
  • Прибавляю в росте на 2 см.

 

*Перепечатка статей с сайта возможна лишь с письменного согласия ООО «Листа»