Найти в статьях

Девятый месяц жизни
Полезная информация - Я расту

В последнюю четверть первого года жизни малыш превращается из беспомощного грудного ребенка в упрямую, независимую, самостоятельную личность, которая ВСЕ может и хочет делать сама!

В этом возрасте все более заметными становятся индивидуальные различия детей.

Двигательная активность

Малыш все старается делать самостоятельно. Если он умеет ползать, то ползает постоянно, не зная отдыха. Для него незнакомо полежать и спокойно посмотреть телевизор, как у взрослых. Ему надо двигаться, искать, узнавать, испытывать, пробовать. Он хватает все, что попадает в поле его досягаемости. Поэтому вдвойне позаботьтесь о безопасности помещения. Малыш изучает все комнаты, оползает все по многу раз, изучает, что за чем, запоминает.

Кроха хорошо отточил умение сидеть, садиться из положения лежа, подниматься. Он может начать подниматься, держась за предметы. Только самостоятельно стоять ему еще трудно. Но он тренируется и скоро оторвется от опоры. Не менее трудно ребенку – это научиться садиться, когда уже встал.

С каждым днем умения ребенка растут, а вместе с ними и опасность. Еще раз проверьте все, что окружает ребенка, чтобы не было острых углов, опасных предметов и т.д.

Интеллектуальное развитие

Улучшается память ребенка. Он может помнить игру, которая его увлекла. Малыш понимает что от него хотят, даже может выполнять некоторые действия, если его попросить. Например, сказать «дай» и протянуть к крохе ручки. Он может отдать предмет, который держит.

Речь

На девятом месяце интенсивно развивается активная речь. Появляется первый осмысленный лепет. «Ма-ма», «ба-ба», – лепечет малыш, увидев маму или бабушку. Но, конечно, такие успехи делают дети, с которыми занимаются. Ласково, терпеливо называйте малышу хорошо знакомые предметы, людей, учите по вашей просьбе подать игрушку, платочек, протянуть ручку, дети этого возраста охотно откликаются на предложение поиграть в «ладушки», «прятки» (поищи куклу), знают свое имя и поворачивают голову, если к ним обращаются по имени.

Тихий час

Малыш на девятом месяце спит ночью около 10 – 12 часов. Встает ночью все реже, то есть сон более продолжительный. Прервать его могут разные неприятности или проблемы со здоровьем. Если по утрам кроха просыпается в хорошем настроение, то засыпать он будет еще лучше. Обратите внимание на то, что во время ночного сна малыш может раскрываться. Поэтому позаботьтесь о малыше, одев его на ночь в теплую пижамку. Помните, что до года малыш спит еще без подушки. Днем ребенок спит раз или два.

За столом

К концу месяца во время кормления ребенку можно дать в руки чайную ложку. Вложите ее в правую ручку, а в левую можно дать кусочек подсушенного хлеба или печенья. Суп ребенок пока еще не сможет есть сам – начинайте с каши или пюре. Малыш первым делом попробует стучать ложкой по столу, по тарелке. Спокойно остановите его, покажите, что ложка предназначена для более интересного дела – ею можно брать из тарелки еду и отправлять в рот. Вначале ребенок будет пачкаться, ронять кашу на стол – это не страшно. Замечено, что дети, рано приученные пользоваться ложкой, раньше начинают говорить и лучше произносят «трудные» звуки («р», «ш») – умение пользоваться ложкой, так же как и действия пальчиков, стимулирует развитие речевых зон коры головного мозга.

МОИ ДОСТИЖЕНИЯ

Интеллектуальные

  • Не люблю «скучных» игр, в которых повторяется простое действие.
  • Помню игру, которая увлекла меня вчера.
  • Могу выполнять не сложные просьбы.
  • Боюсь высоты, объемного пространства.
  • Могу сказать «мама», «баба», «папа», «дай», «на», «ам».
  • Могу играть в игры типа «Большой-большой» или «Где ты?».

Социальные

  • Хочу играть рядом с родителями.
  • Очень внимательно, с настроением, выбираю игрушки для игры.
  • Подражаю другим детям. Если «компания» плачет, я могу поддержать друзей и плакать громче всех.
  • Имитирую кашель, чиханье, смех кого-нибудь из взрослых.
  • Перед зрителями устраиваю концерт, на «бис» повторю то, что меня попросят.
  • Могу стать инициатором игры.

Сенсорно-моторные

  • Могу взять предмет обеими руками и поднести к себе.
  • Манипулирую двумя объектами в обеих руках.
  • Беру маленький предмет одной рукой, а большой – обеими руками.
  • Могу ползать с предметом в одной руке.
  • С маминой поддержкой удается стоять.
  • Могу развернуться назад, если ползаю.
  • Плескаю в ладошки.

Физические

  • Набираю в массе за месяц 450-500 г.
  • Прибавляю в росте на 1,5-2 см.

 

*Перепечатка статей с сайта возможна лишь с письменного согласия ООО «Листа»