Найти в статьях

Десятый месяц жизни ребенка
Полезная информация - Я расту

Физическое и психическое развитие малыша идет рекордными темпами. С каждым днем разговаривать с крохой становится все интереснее!

Физическое развитие

По вашей просьбе малыш готов выполнить множество действий — открыть, закрыть, вытащить или положить предметы в коробку.

Обычно на десятом месяце жизни малыш уже уверенно сидит без опоры с прямой спиной, из этого положения самостоятельно встает на ножки, придерживаясь за опору (кроватка, манеж) и шагает вдоль нее, перебирая ручками.

Очень важная сфера – развитие движений кисти и пальцев. Обученный ребенок вкладывает игрушки одна в другую, разбирает простую пирамидку. Появляется способность взять небольшой предмет двумя пальцами: большим и указательным – это необходимый этап на пути к формированию координации тонкой моторики.

В десятимесячном возрасте малыш любит забираться на разные окружающие предметы. Поэтому бывает, что ребенок восторженно забирается на значительную высоту (ступеньки, стол, подоконник), а потом, увидев, где он оказался, начинает плакать или, еще хуже, может упасть.

Несколько слов о формировании навыка садиться на горшок. Нет четких рекомендаций, когда именно начинать это делать, но не советую раньше 9-10 месяца. Только в этом возрасте малыш уверенно, без страха самостоятельно сидит. Если вы приблизительно знаете время, когда малыш делает «свои дела», то посадите его на горшок незадолго до этого. Горшок должен быть теплым, удобным. Можно открыть кран, чтобы потекла вода. Положение сидя, ваше поощрение звуками "а-а-а", давление горшка на ягодицы, звук воды стимулируют дефекацию. Только не отвлекайте малыша игрушками или пищей. В случае неудачи, не расстраивайтесь и не ругайте малыша. Если же у него все получилось, – здесь уже вам воля в похвалах!

Игра

Любимой игрой остается «Где ты?». Малыш прячет головку за край шторы или просто закрывается ладонью и с наслаждением ждет момента, когда его будут искать. Быстро учится совершать примитивные стереотипные движения: смеется и отстраняется во время игры «Идет коза рогатая». Знает, что «коза» не причинит ему вреда, и воспринимает шутливое настроение взрослого.

Нет более интересной комнаты в вашей квартире, чем туалет. И это понятно: трубы, туалетная бумага и еще, ко всему, громко течет вода, если нажать на определенный выступ. Именно в туалете есть замечательное место, куда можно что-нибудь бросить, поболтать руками, попробовать «на зуб». Лучше держите эту комнату закрытой или же ходите на экскурсии туда вместе с ребенком.

Общение

Малыш уже понимает простую речь. При встрече с другими детьми общителен, любит потрогать рукой новые предметы, показать на них пальчиком. С удовольствием принимает знаки внимания взрослых.

Обратите внимание, малыш начинает разговаривать, связывая действие со своим словом. Например, смотря, как разливается сок на кровать, ребенок коротко сделает заключение: «Ба!» Ребенок еще долго будет высказываться так кратко. Как правило, небольшой запас слов (всего 5-6) не пополнится и на протяжении следующих месяцев. Иногда малыш может «заговорить» лишь в два года, причем сразу простенькими предложениями.

Хотя вы еще не утомлены от массы вопросов будущего «почемучки», обратите внимание, что малыш прекрасно понимает и воспринимает ваш язык. Поэтому старайтесь разговаривать с ним абсолютно полноценно, по-взрослому, объясняя каждое свое действие, рассказывая простые рассказы. Ни в коем случае не играйте в «детство», дублируя детские слова, которые используют знакомые малыши. Иначе вы просто усложните восприятие малыша, отсрочите момент, когда ребенок начнет правильно разговаривать.

Помните!
Каждый ребенок имеет свои индивидуальные особенности развития. Ваш малыш, скажем, знает больше новых слов, по сравнению с соседским, лучше управляется с игрушками, больше имитирует взрослых, но еще не стоит самостоятельно. Успокойтесь, все идет так, как надо. Соседское дитя опередило ваше в стоянии, но не во всем другом. Через месяц-два ситуация, вероятно, изменится. Такова жизнь!

Мои достижения

Интеллектуальные

  • «Профессионально» имитирую действия других: «чищу» зубки зубной щеткой.
  • Могу повторять подряд «цепочку» простых слогов, как бы отвечая на заданный вопрос.
  • Понимаю и могу выполнять простые просьбы.
  • Могу открывать разные емкости, чтобы узнать, что внутри.
  • Интересуюсь складыванием чего-то вместе (пирамидки, кубики, кольца).

Социальные

  • Люблю играть с водой во время купания.
  • У меня есть самая любимая игрушка.
  • Имитирую услышанные звуки, мимику лица, смех кого-то из взрослых.
  • Боюсь незнакомых мест.
  • Люблю танцевать, особенно вместе с другими людьми.

Сенсорно-моторные

  • Могу самостоятельно подняться в положение стоя.
  • Хожу, если мама поддерживает за одну или обе руки.
  • Самостоятельно сажусь с положения стоя.
  • Могу удерживать два предмета в одной руке.
  • В играх одна рука начинает доминировать («правша» или «левша»).

Физические

  • Набираю в массе за месяц 400-450 г.
  • Вырастаю на 1,5-2 см.

 

*Перепечатка статей с сайта возможна лишь с письменного согласия ООО «Листа»