Найти в статьях

11 месяц жизни ребенка
Полезная информация - Я расту

Этот возраст является переходным периодом от горизонтального положения к вертикальному. 11 месяц у некоторых детей будет ознаменован первыми самостоятельными шагами!

Двигательная активность

Пришло время постоянного изучения всего вокруг. Причем проходит это в повышенном активном темпе. Юный первооткрыватель не дает ни минуты покоя. Он постоянно в движении, в поиске, в изучении. Будьте внимательно. Малыш в этом возрасте начинает ходить. Начиналось это с хождения вдоль стенки и мебели. Потом хождение за мамину ручку. И вот пришел момент оторваться от опоры и сделать первый самостоятельный шаг. Как только малыш поймет, что может самостоятельно передвигаться, все его время будет посвящено оттачиванию мастерства, тренировкам, падениям и т.д.

Малыш легко забирается на диван, стул и т.д. Кроме того, он учится правильно сползать с возвышенности ножками. Такие эксперименты и новые навыки крохи неизбежно приведут к его периодическим падениям. Не стоит сразу паниковать. Убедитесь, что малыш ударился несильно и сразу переключите его внимание на что-нибудь другое.

Общение. Социальное развитие

Развитие речи в раннем возрасте индивидуально для каждого ребенка. Словарный запас особо не обогащается по сравнению с прошлым месяцем. В этом нет ничего страшного. Продолжайте заниматься с ребенком, читать ему, рассказывать, показывать предметы и называть их. Пассивный словарный запас ребенка постоянно растет.

Малыш уже может концентрировать все свое внимание на определенном занятии, предмете, действии. В этот момент его сложно от этого отвлечь. Малыша привлекает игра с мамой в мяч. У него есть свое настроение, которое быстро меняется.

Интеллектуальное развитие

Малыш много запоминает. Улучшается его память. Развивается ассоциативное мышление. Малыш осознает предмет в пространстве и связывает их. Ребенок подражает действиям родителей, имитирует их голоса, интонации. Он повторяет простые слоги, соединяет их в цепочки. Крошке нравится переворачивать листья книги, рвать бумагу, рассматривать картинки. Любит собирать пирамидку, вкладывать один предмет в другой. Пытается в игре взять ложку или кружку и поднести ко рту. Ребенок обожает стягивать носки, расстегивать рубашки, вытаскивать шнурки, расстегивать молнию на одежде.

Зубы

К концу первого года жизни у ребенка примерно 8 зубов: по 4 центральных зуба сверху и снизу. Кроме того, может начать резаться первый коренной молочный зуб, так называемый маляр. Его появление может сопровождаться температурой и беспокойством малыша, из-за болезненности прорезывания. Симптомом прорезывания маляра часто становится то, что ребенок треплет себя за ушко из-за неприятных ощущений в десне. Будьте внимательны, чтобы не спутать появление зуба с болезнью в ухе. То есть, если температура держится продолжительное время, из уха есть выделения, обратитесь немедленно к врачу.

Тихий час

На одиннадцатом месяце дневной сон постепенно переносится на 14 часов. То есть малыш днем спит уже один раз. В то время как ночной сон увеличивается. Чтобы малыш успокоился, расслабился и хорошо заснул вечером можно его покупать.

Занятие с ребенком 11 месяцев

Поговорите с ребенком через картонную трубку стараясь изменить голос. Вас удивит, с каким вниманием сын или дочка будет вас слушать, потом подурачьтесь, произнеся в трубку звуки типа «ба-ба-ба» или «ма-ма-ма»! Дайте трубку малышу. Возможно, ему захочется повторить эти звуки. Спрячьте под подушку часы или маленький радиоприемник. Ребенок станет искать часы, прислушиваясь, где тикает. Такой опыт будет совершенствовать умение крохи слушать.

Возьмите коробку из-под крупы и превратите ее в детский барабан. В качестве палочки дайте малышу деревянную ложку и покажите, как ею бить по коробке. Горсточка бельевых прищепок и пластмассовая бутылка позволят ребенку тренироваться в наполнении и опустошении емкости. Сначала карапузу потребуется ваша помощь, особенно если нужно вытряхнуть прищепки. Когда малыш наиграется с бутылкой, можно дать ему пустую коробку из-под крупы или банку из-под кофе – они заметно добавят веселья.

Положите маленькую игрушку в коробочку. Пусть ребенок постарается достать игрушку – этот опыт поможет ему лучше понять, что такое «внутри», а что такое «снаружи». Обвяжите тесемкой или шнурком игрушки, с которыми ваше чадо любит играть, сидя на своем высоком стульчике, а другой конец тесемки привяжите к ручке стула или к столику. Ребенку понравится поднимать игрушку, дергая за тесемочку.

Мои достижения

Интеллектуальные

  • Связываю названные предметы с пространством их существования («самолет – в небе»).
  • Имитирую интонации разговоров взрослых.
  • Сравниваю возможность выполнения действий правой и левой половинами тела.
  • Разговариваю, повторяя цепочку простых слогов.

Социальные

  • Люблю игры с мячом.
  • Пытаюсь вызвать одобрение моих действий и не люблю неодобрения.
  • Не всегда охотно общаюсь.
  • Умею выразить неудовлетворение.

Сенсорно-моторные

  • Люблю «читать», листая страницы любой книжки.
  • Играюсь предметами, которые складываются друг в друга.
  • Могу поднести ложку ко рту.
  • Умею снимать свои носки и вытягивать шнурки из обуви.
  • Самостоятельно сажусь из положения стоя.
  • Могу стоя, при необходимости, подняться на "носочки".
  • Хожу с поддержкой.

Физические

  • Набираю в массе в течение месяца 350-400 г.
  • Увеличиваю рост на 1,5-2 см.

 

*Перепечатка статей с сайта возможна лишь с письменного согласия ООО «Листа»