Найти в статьях

Малышу год!
Полезная информация - Я расту

Вашему малышу исполнился год. И теперь летоисчисление ведется не месяцами, а годами. Ребенок уже многое умеет. Поэтому некоторые родители полагают, что после исполнения года ребенок стал большим и более не нуждается в особом внимании и уходе. Однако именно в этом возрасте ребенку необходима любовь и присутствие родителей, их внимание. Это очень важно для развития новых возможностей малыша (ходьба, ловкость, речь) и для знакомства с окружающим миром.

Физическое развитие

Малыш в этом возрасте свободно сидит, сам становится на ноги, при поддержке делает первые шаги, некоторые дети хорошо ходят. Если ребенок уже умеет ходить, то будет ходить по комнате все время. Подойдя к столу, он умеет хватать различные предметы, может произвольно бросать предметы, которые держит в руке, на пол.

Ребенок становится причиной для беспокойства окружающих. Его нельзя оставлять одного – он может пораниться, когда хватает и тянет к себе в рот все, что ему попадает под руку. Однако это является для него возможностью познавать окружающий мир.

В этом возрасте заканчивается подготовка к ходьбе и овладение речью. Ребенок начинает применять на практике то, что приобрел: он внимательно слушает и много разговаривает.

Малыш становится все более ловким. Ему удается схватывать мелкие предметы кончиками пальцев. Большая часть детей хватает предмет всей рукой, либо пальцами и подносит их ко рту. Рот продолжает оставаться органом познания.

Речевое развитие

В развитии речи отмечаются большие достижения. От произнесения звуков, восклицаний и отдельных слогов ребенок переходит к произнесению слов «мама», «папа», «дядя», «тетя», «дай». Нормальным считается, когда ребенок в возрасте одного года произносит 3-5 двусложных слова. У малыша также активно развита пассивная речь: ребенок понимает инструкции взрослых.

Во что можно поиграть, если малышу один год?

Самое главное – это увлечь ребенка, чтобы ему стало что-то интересно. Но нет на свете любознательнее "народа", чем дети в год. Развитие для них сейчас крайне важно. Поэтому вы смело можете играть с ними в любые игры – ваш малыш будет только рад новым забавам и общению с вами.

«Это папа»

Это забавная игра очень подходит для того, чтобы поговорить о всей семье. По мере чтения стишка поднимайте именно тот палец, о котором говорится в данный момент. Дойдя до последней строчки, поднимите сразу все пальцы, изображая всю семью.

Это папа – самый сильный (большой палец).
Это мама – сpедь детишек (указательный палец).
Это бpатик – он такой высокий (сpедний палец).
Это сестpенка – она поменьше (безымянный палец).
А это наш малыш – он еще подpастет (мизинец).
Вот и вся наша семья (все 5 пальцев вместе).
Посчитайте свои пальцы: один, два, три, четыре, пять. 
Ваш ребенок научится согласованности движений.

«Hайди паpу»

Игра на развитие зрительной памяти и запоминание цветов.

Подбеpите несколько паp носков, рукавичек или обуви. Возьмите один носочек, а остальные отложите в стоpону. Дайте выбpанный предмет pебенку и скажите ему, чтобы он нашел дpугой такой же. («Ай-ай-ай! Все носочки перепутались, помоги мне собрать их»). Если малышу тpудно это сделать, помогите ему. Hапpимеp, обpатите его внимание на отличительные особенности – цвет, элементы узора, размера и т.п. Дайте ему дpугой предмет из кучи и посмотpите, сумеет ли он найти ему паpу.

«Открой – закрой»

Маленькие дети очень любят открывать и закрывать разные баночки, коробочки. Используйте это в развивающих целях. Поставьте перед ребенком несколько баночек разного размера и формы. Предложите открыть все баночки, а потом снова закрыть, правильно подобрав крышки. Если крышки закручиваются, проследите, чтобы малыш крутил крышку, а не банку. Так малыш знакомится с размером и формой.

Вас должно насторожить, если к концу одного года ребенок:

  • не может ползать на четвереньках;
  • не может сделать несколько шагов, держась за руки взрослого;
  • не может одной рукой удержать 2 маленьких кубика или подать игрушку взрослому;
  • не может произнести ни слова, не прислушивается к музыке, не может выполнить простейшие просьбы, например, при словах «принеси мяч», не может найти и принести его;
  • не может самостоятельно есть ложкой и не гримасничает, заметив свое отражение в зеркале.

 

*Перепечатка статей с сайта возможна лишь с письменного согласия ООО «Листа»