Найти в статьях

Ребенок на дороге
Полезная информация - Важно знать

Значительное число транспортных происшествий с детьми дошкольного и младшего школьного возраста происходит от того, что они не умеют концентрировать свое внимание, у них сильна отвлекаемость. Дети дошкольного возраста еще не способны определять реальность опасности и время, необходимое для безопасного перехода улицы. Они часто переоценивают свои возможности, считая себя и более быстрыми, и более ловкими, чем есть на самом деле.

Для дошкольников характерным является весьма ограниченное поле зрения по сравнению с более старшими детьми и взрослыми. У 6-летнего ребенка поле зрения настолько мало, что составляет менее десятой части взрослого человека.

Скорость реакции дошкольников и младших школьников на световые или звуковые раздражители самая длительная по сравнению с детьми более старшего возраста, а по сравнению со взрослыми – длиннее в 2 раза. У 5-7-летнего ребенка много времени уходит на то, чтобы отличить один сигнал (раздражитель) от другого для того, чтобы выбрать правильное направление движения и т.п. У ребенка-дошкольника отсутствует способность быстро принимать решение, способность соотносить скорость движения автомобиля с тем расстоянием, на котором этот автомобиль находится от него. У дошкольника нет способности предугадать все возможные варианты поведения водителя. Чем труднее ситуация, тем сильнее развивается торможение в центральной нервной системе ребенка. По заключению психологов, образуется замкнутый круг: чем опаснее ситуация, тем ребенок медленнее принимает решение, и решение это чаще всего неправильное.

Родители должны постоянно помнить об этих психологических особенностях ребенка и стараться прививать ему основные навыки безопасности поведения на дороге. Конечно, лучше всего с этой задачей можно справиться с помощью игры!

ИГРА «Город, в котором мы живем, и возможные опасные ситуации»

Оформите совместно с ребенком красочный плакат, используя фотографии или открытки с видами вашего города или района. Пока будете вырезать и клеть, ребенку можно задавать несложные вопросы: «Наша Родина зовется…», «Мы живем в городе…», «Главная улица нашего города называется…». Также желательно во время оформления плаката рассказать ребенку о достопримечательностях города, микрорайона.

Далее важно обратить внимание детей на широкие улицы, по которым едут машины, автобусы, троллейбусы, трамваи. Изобразите это на плакате. Взрослый задает вопрос: «Как перейти улицу, если ты вышел из автобуса, троллейбуса, трамвая?» «Где можно переходить дорогу?» «Какие виды пешеходных переходов существуют?» Ответы на все вопросы вы изображаете на плакате. Когда у вас получится карта вашего города или района с улицами, машинами, дорожными знаками, перекрестками, предложите ребенку поиграть в настольную игру «Грамотный пешеход». Смастерите вместе с ребенком двух кукол и погуляйте по вашей карте, например, от вашего дома до садика или дома, где живет бабушка. И пусть ребенок сам вам рассказывает, где и как необходимо правильно и безопасно идти.

Рудыка А.В., инспектор по пропаганде ПДПС ГИБДД УВД по г. Владивостока

 

*Перепечатка статей с сайта возможна лишь с письменного согласия ООО «Листа»