Найти в статьях

Готовимся к школе
Полезная информация - Скоро в школу

От того, как ребенок будет подготовлен к школе, в каком физическом, психологическом состоянии войдет он в первый класс, будут зависеть не только успехи его в учебе, но и то, каким молодым человеком лет через десять он выйдет в наш непредсказуемый, динамичный мир.

Система нравственных ценностей понемногу, почти незаметно для постороннего глаза закладывается в ребенке с первых лет жизни. И годы, называемые дошкольными, являются в формировании личности определяющими.

Все модели обучения имеют общую цель – развитие личности учащегося, формирование у него желания и умения учиться. Родители, чьи дети в этом году собираются в первый класс, озадачены: по какой программе будет развиваться и обучаться их ребенок? Действительно, важно правильно выбрать школу и и программу обучения, поскольку именно учеба в начальной школе определяет отношение ребенка к последующему обучающему процессу.

С чего же начать подготовку к обучению в первом классе?

  • Уже сейчас постарайтесь очень постепенно режим дня вашего ребенка соотнести с режимом дня школьника.
  • Чтобы ребенок умел слышать учителя, обращайте внимание, как он понимает ваши словесные указания и требования, которые должны быть четкими, спокойными, немногословными. Не пугайте ребенка будущими трудностями в школе!
  • Перед школой и во время учебы проверяйте слух и зрение ребенка.
  • Подготовка к чтению.

6-7-летний малыш должен знать все печатные буквы алфавита, но многие могут слитно читать слоги, а некоторые – целые тексты. Несмотря на такую разную подготовку, все дети устают от процесса чтения очень быстро. Чередуйте это занятие с отдыхом. Пусть ребенок «погримасничает» перед зеркалом, произнося четко и громко звуки, отдельно и плавно. Это развивает артикуляционный аппарат.

Подготовка к письму.

Ручку ребенок должен брать правильно и разогретыми пальцами. Раскраски замените обведением по трафарету и штриховкой. Линия должна быть направлена сверху вниз, справа налево, а если она кривая, то против часовой стрелки, расстояние между линиями – 0,5 см. Это основные принципы нашего письменного алфавита. Запомните, дети так же устают от письма, как и от чтения.

Подготовка к грамматике.

Ребенок может легко выделить в слове заданный звук, назвать в слове все звуки по порядку. Не путайте букву со звуком! (Звук мы слышим, а букву пишем). В тексте ребенок может также посчитать количество предложений. Он умеет отвечать на вопросы «Кто» и «Что» и сам их задавать. Поощряйте его умение наблюдать, сравнивать, исправлять, уточнять свою речь. Общайтесь с ним!

Подготовка к математике.

Успешность в этом предмете зависит от умения двигаться и ориентироваться в пространстве. Помогите ребенку свободно владеть понятиями «вверх-вниз», «вправо-влево», «прямо», «по кругу», «наискосок», «больше-меньше», «вертикально-горизонтально» и т.п.

Развивайте логическое мышление ребенка (способность находить сходство и различие разных предметов при сравнении, уметь правильно объединять предметы в группы по общим существенным признакам). Важно также развивать произвольное внимание (способность удерживать внимание на выполняемой работе в течение 15-20 минут), произвольную память. Ребенок должен владеть счетом в пределах 10.

Судить о готовности ребенка к поступлению в первый класс, можно, опираясь на следующие факторы.

Социально-психологическая мотивация ребенка к школе

  • Учебная мотивация: хочет идти в школу, понимает важность и необходимость учения, проявляет интерес к получению знаний.
  • Умение общаться со сверстниками и взрослыми: легко вступает в контакт, не агрессивен, признает авторитет взрослых.
  • Умение понять учебное задание: внимательно выслушать, при необходимости уточнить задание.

Развитие школьно-значимых психологических функций

  • Развитие мелких мышц руки.
  • Пространственная организация, координация движений.
  • Координация в системе «глаз-рука»: ребенок может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ, зрительно воспринимаемый на расстоянии.

Уважаемые родители, помните!

При подготовке к школе вы должны оставаться для вашего ребенка любящим и понимающим родителем и не брать на себя роль учителя! Ребенок охотно делает то, что у него получается, поэтому он не может быть ленивым. Постарайтесь достижения ребенка не сравнивать ни со своими, ни с достижениями сверстников (даже если они в его пользу)!

Ваша любовь и терпение – гарант уверенного продвижения в учебе для ребенка!

Холявко Альфреда Федоровна, специалист ДО ГГИЭИ ДВГТУ им. Куйбышева «Подготовительной школы» «Школы развития»

 

*Перепечатка статей с сайта возможна лишь с письменного согласия ООО «Листа»