Найти в статьях

«Английский?» – «Легко!»
Полезная информация - Буду умницей

Обучение иностранным языкам с раннего возраста способствует всестороннему развитию ребенка. Игра, являясь основным инструментом обучения детей, создает атмосферу радости, делает учебный процесс привлекательным и интересным и, что очень важно, непринужденным. Игра дает ощущение равенство и посильности задании, а кроме этого, деятельность маленькой команды, связанной общими интересами, способствует и личностному росту человечка, позволяет лучше понять себя, дать себе адекватную оценку.

Читая подобные материалы, всегда хочется узнать конкретные цифры и факты. Мой опыт работы показывает, что если ребенок начинает заниматься за два года до начала изучения языка в школе (при двух занятиях в неделю), то он приобретает неоценимый опыт разговорного языка. Так как занятия с дошкольниками и начинающими изучать язык детками проходят исключительно в устной форме по методике речевого опережения. И если дополнительные занятия с педагогом не бросать, то через два-три года будет заложена такая база знаний, которой уже ничего не будет угрожать в будущем.

Успешностьь обучения языку в раннем возрасте определяется тем, что сама по себе речевая деятельность является не основной, а вспомогательной. Как и при общении на родном язык, речь никогда не является самоцелью, а включена в другие виды деятельности. По мнению Л.И. Логиновой, автора книги «Как помочь ребенку заговорить по-английски» – «это особенно наглядно можно проследить в народной игре. Подвижные игры, игры-соревнования, игры-головоломки очень часто используют речевой материал как фон. Стихи и словосочетания в таких играх, как правило, носят характер бессмысленных, случайных звукосочетаний, например: «Эники-беники», «тили-тили». Дети по истине виртуозно владеют сложными, несвойственными русскому языку звукосочетаниями и применяют их в игре».

И, тем не менее, надо принять тот факт, что обучение почти всегда связано с ошибками, трудностями, которые бывают общими и индивидуальными, и неудачами.

Педагоги и психологи советуют придерживаться «позитивной модели» в отношениях с ребенком и избегать негативных оценок. Очень важно научить ребенка спокойно и ответственно воспринимать неудачи. Преодоление трудностей – это часть нашей жизни, а удовлетворение от успехов прямо пропорционально затраченным усилиям. А радость удваивается, если это разделенная радость. Давайте видеть даже маленькие успехи наших детей и радоваться им вместе. И не забывать еще раз напомнить о тех усилиях, которые привели ребенка к победе. Ваша искренняя заинтересованность тем, что происходило на уроке английского, вызовет желание ребенка продемонстрировать свои знания, поделиться радостью.

Желаю вам и вашим детям успехов в изучении языков и ощущение: «Английский?» – «Легко!»

Таскаева Елена Дмитриевна, директор и педагог «ТЕДдиз СКУЛ»

 

*Перепечатка статей с сайта возможна лишь с письменного согласия ООО «Листа»