Найти в статьях

Иностранные языки для малышей
Полезная информация - Буду умницей

Ученые единодушны в том, что изучение иностранных языков способствует развитию познавательных способностей, а развитие памяти и воображения – просто неоспоримый факт.

Кроме этого знакомство ребенка с культурой других стран, пусть пока только на соответствующем возрасту уровне, помогает формированию гармоничной личности, одной из главных черт которой является терпимость. Мы должны учить детей уважать отличный от их собственного образ жизни и мысли. А через сказку, песню, игру или мультфильм это происходит наиболее естественным путем и воспринимается как данность.

Множество наших соотечественников, отдохнув за рубежом, по возвращении требуют от преподавателей немедленно научить их «разговорному» языку, ведь как раз устная речь традиционно рассматривается как показатель знания языка. Пластичность природного механизма усвоения языка детьми раннего возраста, имитационные способности, отсутствие так называемого «языкового барьера» способствует эффективному решению этой задачи, в том числе благодаря методике речевого опережения (то есть учимся говорить гораздо раньше, чем читать и писать).

Существуют разные мнения по поводу индивидуальных занятий языками. Их необходимость неоспорима, когда ребенку требуется экстренная помощь, обычно это касается школьников при смене школы или учителя. Мне и самой раньше казалось, что самое эффективное – это занятия с репетитором. Но опыт показывает, что маленький коллектив любознательных единомышленников – лучшая среда для изучения языков.

По мнению Жан-Луи Серван-Шрейбера, известного журналиста и издателя, президента французского издания Psychologies, автора нескольких книг, «наша природа, наша индивидуальность конкретно проявляется только в творческом акте, предназначенном для других, или в более или менее плодотворном общении с теми, кто нас окружает», то есть именно во взаимодействии с другими людьми человек может лучше понять себя, дать себе адекватную оценку.

Игра же, являясь основным инструментом обучения детей раннего возраста, активизирует мыслительную деятельность, делает учебный процесс привлекательным и интересным. А интерес, являясь одной из семи базовых эмоций, важен для интеллектуального развития, он побуждает узнавать новое.

Игра обладает необыкновенной педагогической ценностью, кроме этого она дает ощущение равенства, посильности задания, создает атмосферу радости, помогает снять скованность, дает возможность просто веселиться, и в итоге запоминается то, что делать было приятно.

Если же обучение индивидуально, то игра теряет часть своего обаяния, а атмосфера перестает быть естественной при общении «учитель-ученик».

Желаю вам и вашим детям успехов в изучении языков и ощущения: «Английский?» – «Легко!».

Таскаева Е. Д., директор и педагог «ТЕДдиз СКУЛ»

 

*Перепечатка статей с сайта возможна лишь с письменного согласия ООО «Листа»