Найти в статьях

Первые шаги к творчеству
Полезная информация - Буду умницей

Чтобы воспитать человека чувствующим и думающим, его следует прежде всего воспитать эстетически. Фридрих Шиллер

Потребность к художественному выражению и творчеству обычно является неотъемлемой и естественной для любого ребенка. Именно способность мыслить образно, воображение и фантазия раскрывают в каждом человеке потенциально заложенные возможности.

Все дети дошкольного возраста много рисуют и с удовольствием пишут красками. Это связано с необходимостью осознания многообразия мира, его красот и цельности.

Как только маленький ребенок начинает рисовать, начинается и развитие абстрактного мышления. Рисунок – это начало чтения, математики, письма и многих других наук. Поэтому учить рисунку и живописи – это не обязательно воспитывать художника. Все талантливее изобретатели, писатели, сценаристы, исследователи, как правило, умеют изобразить свою идею на листе бумаги, не говоря уже о строителях, дизайнерах, архитекторах, модельерах и др.

Но очень часто родителей шокируют первые опыты ребенка, особенно когда он с упоением работает красками. Ведь цвет связан с эмоциями, он возбуждает, заставляет ребенка искать новые колористические сочетания, процесс захватывает и важен уже сам по себе. В результате – абстракция, в которой не каждый родитель может увидеть все то, что волновало ребенка во время сеанса живописи. Это связано с особенностью восприятия. Маленький ребенок воспринимает жизнь в движении и «остановить мгновение» ему удается далеко не сразу. Поэтому на одном листе происходит и смена дня и ночи, и появляется дорогой ребенку предмет, исчезнув потом за машиной, домом или деревом. При этом ребенок, как правило, очень доволен своим произведением. Полюбуйтесь его работой, похвалите за сочетания красок.

Дошкольники очень любят смешивать краски, подбирать цвет, экспериментировать на палитре. Гармония цветовых сочетаний – вот что главное в этом возрасте. Более осмысленный, четкий рисунок и композиция появятся потом. Сейчас же необходимо понять сказочность и выразительность цвета, увидеть розовую траву на закате, лимонное небо зимой, голубые тени на снегу, красные отблески солнца на море и деревьях. А также развить нестандартное, образное мышление, когда ребенок рисует уже не только то, что видел когда-то, а создает особый мир в своем воображении. Многоцветный мир сказок, фантазий и творческого труда.

Яна Дёмина, художник- живописец и педагог

 

*Перепечатка статей с сайта возможна лишь с письменного согласия ООО «Листа»