Найти в статьях

Обучение с рождения
Полезная информация - Буду умницей

К моему великому удивлению, мне не раз приходилось слышать от родителей фразу о том, что ребенок с великим удовольствием и радостью занимался английским языком в детском саду, а когда во втором или пятом классе школы начали изучать язык, интерес был утрачен полностью, не говоря уже о радости и удовольствии.

Образование, и в том числе изучение языков, предполагает непрерывность процесса, так как обучение, особенно малышей, строится на принципе «шаг вперед, два шага назад», т.е. интуитивное ощущение ребенка вы уже неоднократно испытывали на себе: любимую сказку он готов слушать и смотреть бесконечно, уже зная ее наизусть.

Чтобы ваше желание дать ребенку образование реализовалось, и вы испытали чувство удовлетворения, нужно принять во внимание то, что, по мнению ученых те, кто учил языки в детстве, обладают более гибким мышлением. «Полученные нами данные свидетельствуют в первую очередь о том, что иностранными языками нужно заниматься с ранних лет, когда головной мозг наиболее пластичен», - заявила автор исследования умственных способностей тех, кто учил языки в детстве, Андреа Мичелли из колледжа при Лондонском университете.

Используя потенциальные возможности раннего возраста для изучения иностранных языков, мы оказываем самое благоприятное воздействие на развитие детей, их познавательных и языковых способностей, способствует всестороннему развитию ребенка, включению в этот процесс развития мышления, памяти, воображения, эмоций.

Автор учебника для малышей Н.З. Биболетова считает, что «чем моложе ребенок, тем меньше его словарный запас в родном языке. Овладевая иностранным языком, он не ощущает такого огромного разрыва между возможностями в родном и иностранном языках, и чувство успеха у него будет более ярким, чем у детей старшего возраста».

Игра, являясь основным инструментом обучения детей раннего возраста, активизирует мыслительную деятельность, делает учебный процесс привлекательным и интересным, заставляя учащихся волноваться и переживать, а это мощный стимул к познаниям.

Игра всегда предполагает принятие решения: как поступить, что сказать, как выиграть. Это обостряет мыслительную деятельность. Игра, как говорил Л.С. Выготский, ведет за собой развитие. Развивающее значение игры заложено в самой ее природе, ибо игра это – всегда эмоции, а там, где эмоции, там активность, внимание, воображение, там работает мышление.

Надеюсь, что мое мнение, основанное на многолетнем педагогическом опыте, поможет вам принять правильное решение.

Таскаева Елена Дмитриевна, директор TEDdy's School

 

*Перепечатка статей с сайта возможна лишь с письменного согласия ООО «Листа»