Найти в статьях

Деревянные игрушки, развивающие способности
Полезная информация - Буду умницей

Сейчас, когда хотят над кем-то пошутить, иногда говорят: «Что вы хотите, тяжелое детство, деревянные игрушки…», и невдомек шутникам, что лучшие игрушки для ребенка именно деревянные.

По мнению специалистов, детская игрушка должна быть из натуральных материалов. Материал игрушек имеет огромное значение. Дети многое познают с помощью осязания. Они трогают всюду разные поверхности и структуры. Слушают звучание, исследуют разные другие свойства. Натуральные материалы, в отличие от синтетических, передают правдивую информацию о мире. Например, пластмассовый кубик может быть большого размера, а весить очень мало. Такой предмет искажает представление о соответствии веса и объёма. Предметы же из натуральных материалов, как правило, гармоничны: чем он больше, тем тяжелее. Кроме того, рука ребенка, осязая натуральные материалы, получает информацию о мире. Кора дерева – шершавая, камень – гладкий, песок – сыпучий, вода не содержит форму. Играя же с пластмассовыми игрушками, рука ребенка чувствует только их гладкую, холодную поверхность. Нагружая информацией руку, ребенок нагружает кору головного мозга. Польза от игры с пластмассовыми игрушками, как установили ученые, равна нулю. Дети, которых окружают преимущественно пластмассовые вещи, живут в обеденном мире. И сенсорные эталоны тут не спасут.

Дерево – вероятно, самый древний материал для изготовления детских игрушек. Легко поддается обработке, способно принимать разные формы и окрашиваться в разные цвета, весьма долговечно. А еще оно «теплое», «живое».

Многие российские производители выбирают дерево главным материалом для игрушки не случайно. Это экологически чистый природный материал, который способен творить чудеса. В производстве деревянных игрушек используются передовые технологии обработки древесины, росписи и раскрашивания по дереву. Применяемый материал (береза, липа, краски и лаки на водной основе) соответствует самым высоким санитарно-гигиеническим требованиям, преобладает ручной труд и ручная роспись.

Деревянная игрушка, созданная российскими мастерами – это предмет искусства, это маленькое чудо, созданное, сбереженное прошлыми поколениями и сегодня вновь родившееся для будущего. Она формирует национальное сознание и чувство причастности к своему народу, прививает патриотизм. За каждой игрушкой своя мудрость и красота – почувствуйте ее сами, и у ребенка это вызовет к росту новые чудесные качества. Это игрушки на всё детство, их можно передавать по наследству.

Понятие «развивающие игрушки» или как их еще называют «дидактические игрушки» для многих родителей является чем-то далеким, непонятным и сложным. А ведь такие игрушки занимают особое место в жизни и развитии ребенка, поскольку являются первым обучающим материалом малыша.

Развивающая игрушка появляется с первых дней жизни младенца, когда родители покупают ему погремушки и подвески на кроватку, и остается с ребенком на протяжении всего его раннего и дошкольного возраста. Любая развивающая игрушка ставит перед ребенком обучающую задачу, условия решения которой заложены в самой игрушке, ее конструкции или содержании игры.

Однако такая игрушка требует особенного подхода. Чтобы малыш смог действовать с ней, а не просто манипулировать, необходимо вызвать интерес к игрушке и научить играть с ней. Задача родителя направить детскую активность в развивающее русло. Так, с помощью игрушки можно научить ребенка выделять различные свойства предметов (цвет, форму, величину), выполнять задания на подбор по сходству или различию. Можно произвести группировку сходных или различающихся по каким-либо признакам игрушек или подобрать одинаковые.

Трудно переоценить значение первых предметных игр малыша с матрешками, пирамидками, кольцами, цветными колпачками, втулками, шариками и т.п. Они входят в дидактическую систему средств, связанных с обучением ребенка умению ориентироваться в различных свойствах предметов, действовать с ними. Важно учитывать, что дидактические игрушки не только обогащают сенсорный опыт ребенка, способствуют развитию руки и укреплению ее мышц, формируют умелость, совершенствуют мелкую моторику пальцев, но и развивают интеллектуальную деятельность, внимание, память. В процессе таких практических действий как соединение, разъединение, проталкивание, нанизывание предметов развиваются логические представления и операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение.

На каждом возрастном этапе меняются интеллектуальные задачи, стоящие перед малышом, соответственно ему подбираются и игрушки, необходимые для решения этих задач.

Родители должны помнить, что знакомство с окружающим миром для ребенка – это труд, который закладывает основу первых знаний, а сам малыш – не пассивный созерцатель, а труженик, потому что он прикладывает собственные активные усилия к освоению действительности.

Игрушками, тормозящими развитие ребенка, являются многочисленные электронные транспортные и музыкальные игрушки, интерактивные животные и куклы. Их всех объединяет иллюзия собственной активности. Нажал кнопочку – получил результат. Чем более сложной и завершенной является игрушка, тем меньше она оставляет простора для детского творчества и самостоятельных игровых действий.

Напрашивается вывод, что развивающие деревянные игрушки – это правильный выбор для тех родителей, кто заботится о здоровье, безопасности и максимально полном и гармоничном развитии в ребенке навыков, способностей и творческого начала.

Одним словом, развивающие деревянные игрушки формируют Человека с детства!

Специалисты магазина деревянных игрушек «Фукуруму» Загребельская Е.Н., Загребельская Ю.В.

 

*Перепечатка статей с сайта возможна лишь с письменного согласия ООО «Листа»