Найти в статьях

Раннее развитие – зачем?
Полезная информация - Буду умницей

Ваш ребенок постоянно что-то ищет, изучает, пробует, проверяет, ломает, лепит, собирает и просто смеется, удивляется, восхищается, сердится и радуется. Он РАЗВИВАЕТСЯ.

В последнее время сочетание слов «раннее развитие» стало очень популярным. Многие родители сегодня в растерянности: у них есть огромное желание развивать своего ребенка, есть большой выбор различных методик и школ раннего развития, но…

Прежде всего, необходимо понимать, что значит раннее развитие и для чего это необходимо. На эти вопросы мы попросили ответить Татьяну Анатольевну Воронину, руководителя НОУ ДОД «Magic school».

С того момента, когда женщина узнала о наступившей беременности, она должна позаботиться не только о здоровье будущего ребенка, но и о его развитии. Задача мамы – познакомить еще не родившегося малыша с красотой и гармонией природы, с миром прекрасного: поэзией, живописью, музыкой. Доказано, что творческая деятельность женщины во время беременности: занятия ритмикой, пением, чтение и даже изучение языков благотворным образом сказывается на малыше. Наверняка, ребенок у такой мамы появится на свет с высокими интеллектуальными показателями и музыкальными способностями.

Исследования ученых говорят о том, что развитие человеческого мозга идет с момента зачатия, и далее постепенно замедляется. Эффективность обучения и развития высока, когда мозг растет, и уменьшается при прекращении роста мозга. Большинство клеток мозга новорожденного не задействовано, но в первые шесть месяцев после рождения мозг достигает уже 50% своего взрослого потенциала. К трем годам структуры мозга формируются, рост завершен на 70-80%, а к восьми – практически закончен.

И именно поэтому обучению в первые 3 года жизни следует уделять особенно большое внимание. Сразу после появления ребенка мама должна приложить все усилия, чтобы продолжить развитие в нем заложенного ею потенциала.

Групп раннего развития в нашем городе немало, некоторые из них предлагают занятия для малышей практически с рождения, другие – с 2-3 лет.

Что же включает в себя понятие «раннее развитие»?

Прежде всего, это комплексное развитие ребенка, нацеленное на:

  • развитие мелкой моторики;
  • развитие восприятия окружающего мира, мышления, памяти;
  • развитие речи, коммуникативных навыков (общение с детьми и взрослыми в группе);
  • развитие художественно-эстетических навыков (рисование, аппликация, лепка, музыка, танцы);
  • психологическую подготовку ребенка к детскому саду.

Конечной целью раннего развития является создание нужных условий для максимального раскрытия творческого потенциала ребенка. Ведь если мозг ребенка не был натренирован развивающей деятельностью в течение первых лет жизни, ему труднее будет достигнуть высокого уровня развития в процессе дальнейшего обучения.

Как проходят занятия?

Умственное развитие ребенка неотделимо от физического. Для маленького ребенка игра и работа – одно и то же. Важно не дать малышам устать от часового занятия, поэтому они сидят за партами максимум 3-5 минут, в остальное время находясь в движении, в игре.

Это и пальчиковые игры, и различные шнуровки, которые развивают мелкую моторику малыша, в конечном счете играя огромную роль в формировании речи. Развить речь помогают и карточки Зайцева. Карточки Глена Домана развивают зрительную память. С цветом и формой предметов дети знакомятся благодаря увлекательным занятиям веселой геометрии. В игровой форме происходит постановка руки ребенка к письму: с раннего возраста малыш учится, как правильно держать карандаш, кисточку. Элементарным навыкам – умению вырезать, клеить, пользоваться цветной бумагой – дети тоже учатся легко, как бы между прочим, с помощью игры.

Большое значение в студиях раннего развития придается музыкальным занятиям – не только пению, но и ритмике. Известно, что человек рождается со слухом: музыкальным или ритмическим. Совершенный слух нельзя выработать у взрослого, но можно у маленького ребенка, если дать ему музыкальное образования с ранних лет жизни.

Роль родителей в раннем развитии ребенка.

Обязательным условием занятия ребенка в группе раннего развития является присутствие и активное участие одного из родителей. В таком возрасте малышу необходимо чувствовать плечо родного человека, его поддержку и одобрение. Родитель объясняет малышу, что происходит, показывает упражнения на своем примере, и ребенок спокоен, он с удовольствием повторяет за ним. Посторонний человек, преподаватель или педагог в школе для малышей, никогда не станет для ребенка тем человеком, от которого он способен так же принимать информацию, как от мамы или папы.

Все родители желают, чтобы их малыш гармонично развивался, однако в домашних условиях редко кто может правильно организовать раннее развитие ребенка. Родителям либо не хватает знаний, потому что их этому не научили, либо не хватает времени, либо просто лень.

Занятия в специализированных детских учреждениях с педагогами по раннему развитию дают родителям возможность самим научиться дарить радость жизни ребенку. В группе раннего развития, мама, зачастую, «учится жизни» не меньше, чем ее малыш. Она на примере психологов и педагогов понимает, как правильно общаться со своим ребенком и остальными детьми в группе. Благодаря занятиям родители становятся терпимее друг к другу, доверительнее, добрее.

Занятия помогают родителям посмотреть на своего ребенка как бы со стороны и определить, что ему дается легче – музыка, изо, лепка, или, к примеру, танец, счет, конструирование? Нередки случаи, когда ребенок уже идет в первый класс, а перед родителями только встает вопрос: в какой кружок или секцию его записать? И начинается мучительный процесс поиска. Если родители на раннем этапе развития ребенка поймут, к какому виду деятельности у него явная склонность, это избавит их в будущем от ошибок, психологических травм и пустой траты времени.

Чему научится ребенок?

Если родители подошли к раннему развитию со всей ответственностью: посещали занятия регулярно, закрепляли материал дома, активно и с искренним интересом относились к занятиям, ребенок, безусловно, научится многому. И самым главным его приобретением станут не освоение элементарных навыков и умений. И даже не то, что малыш поймет, как общаться со сверстниками, станет терпимее, научится делиться, дружить, помогать. Самое главное, у него образуется прочная база для гармоничной, активной и полноценной жизни в будущем. Ребенок будет открыт многим видам деятельности, при этом не испытывая чувство страха перед чем-то новым. Он научится пользоваться «инструментами» для познания жизни и теми возможностями, которые предлагает нам жизнь.

Как выбрать группу раннего развития?

  1. Посетите несколько студий города, побеседуйте с педагогами этих студий, поприсутствуйте на занятии. За присутствие на уроке просят деньги – повод задуматься!
  2. Попросите педагога предоставить вам программу раннего развития, где должны быть прописаны планы занятий, цель и итоги. Вам должны объяснить, какой результат будет по истечению месяца, полугода, года.
  3. Учтите, что в группе раннего развития должно заниматься не более 6-7 человек!
  4. Интерьер – не главный критерий выбора, конечно, в студии должно быть тепло, чисто, светло. Манера преподавания и опыт педагога значат намного больше, нежели «стены».
  5. Порасспрашивайте знакомых мам, попросите их поделиться опытом в этом вопросе, как правило, выбор студии по рекомендации знакомых – правильный выбор.
 

*Перепечатка статей с сайта возможна лишь с письменного согласия ООО «Листа»